Чёрный маг Сергей Розен
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ИМБОЛК (Candlemas)- ПРАЗДНИК СВЕЧЕЙ.

Перейти вниз

ИМБОЛК (Candlemas)- ПРАЗДНИК СВЕЧЕЙ.   Empty ИМБОЛК (Candlemas)- ПРАЗДНИК СВЕЧЕЙ.

Сообщение автор SergeiRozen Вс Фев 03, 2019 8:51 pm

Имболк (Имолаг, Имэлк, Оймелк)
Имболк –один из праздников колдовского колеса года , и несмотря на то, что он приходится на начало или середину, в зависимости от календаря, самого опасного зимнего месяца (Faoilleach, «волчьего месяца» или marbh mhios, «мертвого месяца»). Имболк символизирует завершение зимы и переход к весне означая конец правления Лорда Misrulli Королят Зимы и первое движение светлого потока стихийной силы .
Название праздника Imbolc чаще всего связывают со староирландским словом mblek, «молоко» или с кельтским Oimealg – «овечье молоко», но есть и другие версии происхождения слова, к примеру Франсуаза Леру выводит его от префикса imb-, «смывающий», «очищающий» и слова folc, «ливень».В колдовской традиции, во время этого праздника Богиня уже оправилась после родов и нянчит маленького Бога, кормит его грудью. Мелкие домашние божества и духи помогают ей и развлекают сказками и песнями.
Имболк связан с аспектами Богини – Дарительницы благ, Богини-Матери, Хранительницы домашнего очага и уюта. Кроме того, традиционно во время празднеств Имболка чествовалась Бригитта, триипостасная богиня.
Корень имени Бригитта восходит к санскритскому корню bharat-í («высокая», «превосходящая») или же к индоевропейскому корню bhrghnti («та, что превосходит», «та, что возвышается»). Бригитта трехлика, но эти лики не возрастные (девушка – женщина – старуха), как у самых древних богинь, а функционально различные. У разных племен три ее лика покровительствовали разным сферам человеческой жизни, но все же выделить основные «направления» ее аспектов можно.
Во-первых, Бригитта была связана со словом, как таковым,речь идёт о истинном языке ,это тема отдельной статьи.
Она часто выступала как богиня справедливости и правосудия. Вторым аспектом связанности со словом было ее покровительство бардам и поэтам, которые всегда особо ее почитали – в ирландской поэме «Котел поэзии» Бригитта названа хозяйкой волшебного источника Segais у истоков реки Бойн, из которого поэты черпают свою велеречивость и вдохновение. В «дни Бриг», открываемые Имболком, проводились состязания певцов и бардов.
Второй ипостасью Бриг было покровительство ремеслам, тесно связанным с домашним хозяйством. Ее связывали с прядением и ткачеством (кстати, как и Параскеву Пятницу на Руси – и так же как и в дни почитания Параскевы, в дни, посвященные Бригитте, нельзя было прясть, ткать, а сверх того – разводить огонь в кузнице, пахать или рыхлить землю и выполнять работы, связанные с верчением колеса), с окрашиванием тканей, с пивоварением, сбиванием масла, изготовлением сыра. Ее также связывали с домашними животными и умением за ними ухаживать, у нее просили хорошего приплода для овец и (особенно) коров.
Третья ипостась Бригитты – целительница, травница, исцеление, приносимое ею, может быть и физическим, и духовным. В более архаичных представлениях, Бригитта отвечала не только за исцеление, но и за смерть.
Обряды Имболка прежде всего связаны с очищением включая духовным .
На Имболк мылись, прибирали и вычищали дом, чистили очаг, приводили в порядок загоны для скота, чистили и окатывали водой домашних животных, перетряхивали и перебирали запасы еды, заменяли веники и метлы . Во время праздника не занимались сексом, не пили пива, не пряли и не ткали, вообще не занимались ремеслами. Зато на Имболк обязательно готовили хлеб и взбивалось свежее масло – и кусок хлеба с маслом оставляли на маслобойке в жертву Бригитте. Символом плодородия именно в этот праздник является молоко, его не только пили, его лили на землю и в водоемы, свеженадоенным молоком обрызгивали постели в доме и дверные косяки.
В горных районах Шотландии еще на рубеже XIX – XX вв. отмечался обычай так называемой «кровати Бридж»: из колосьев последнего снопа женщины делали куколку - Brídeóg, обозначающую богиню, украшали ее лентами, мелкими камешками и пр. и одевали в плащ. Одновременно готовили «постель богини» - тоже из последнего снопа, обрызгивали ее молоком, устилали белой шерстяной тканью, приглашали Brídeóg ложиться. Рядом с куколкой укладывали палку. На всю ночь рядом с ложем оставляли горящую свечу и кувшин свеженадоенного молока, а в некоторых районах еще и кто-то из женщин оставался беречь ночной сон богини. В целом ритуал, видимо, означал, во-первых, впускание богини в дом, а во-вторых – пробуждение ею растительных сил семян. Кстати, кое-где роль Бригитты выполняла выбранная девушка – ее одевали, украшали, и она обходила деревню, держа в руках котел и ведя корову, символы плодородия и изобилия. В самом большом и богатом доме для нее устраивали ложе из зерна и сена, обливали его молоком. Девушка ложилась, и давала благословение всем, приходившим к ней, в обмен на мелкий подарок – монетку, букетик, гребешок
Кроме того, Имболк связан (как и большая часть праздников Колеса Года) с огнем и особенно со свечами – его более позднее название Кандлемас, «праздник свечей». На Имболк не только зажигают как можно больше свечей, чтобы живой огонь освещал и очищал дом, но и оставляют свечи гореть на подоконниках на всю ночь, до восхода солнца. В некоторых странах в это время дожигают недогоревшее рождественское полено.
У славянских народностей праздник начала февраля называется Громницы, начала февраля уже могут начаться грозы и можно будет начать гадать по Громовнику. В последнюю субботу перед Громницей хозяева отливали их лучшего припасенного воска свечу – громничку (чаще одну, но иногда по одной на каждого члена семьи), довольно большую, примерно в локоть длиной (в христианский период непосредственно на Громницу их освящали в церквях). Громнички использовали как оберег от гроз – во время грозы их выставляли на окна и зажигали, чтобы молния не ударила. Кроме того, громничками подпаливали волосы всем живущим в доме и шерсть скоту – чтобы не болели. Той же свечой рисовали знаки на дверях и балках домов знаки чаще всего, колесо с шестью спицами чтобы зло не имело доступа в дом. Громнички давали в руки умирающим – опять же чтобы отогнать зло и облегчить кончину. Капли воска от сгорающих свечей собирали и подмешивали в семена перед севом – чтобы посевы не пострадали от непогоды.
Громницы включают в себя два аспекта праздника – праздник огня и праздник исцеления. Во многих странах февральские торжества были связаны со здоровьем как людей, так и животных: к примеру, могли окуривать людей и животных связками лечебных трав, собранных в прошлое лето; иногда пекли специальный хлеб, часть которого раздавали людям, а другую подмешивали в еду животным. В тех местах, где традиционно пахали на волах, а не на лошадях, на рога пахотным волам надевали специально испеченные и окуренные хлеба – чтобы не болели.
В северных Европейских странах считается, что в начале февраля ветер поворачивает на весну, а чтобы ветер не принес много бурь рыбакам, когда сойдет лед, на побережьях сжигают веники и метлы – как символы распущенных волос ведьм, призывающих непогоду (лишенные «волос» ведьмы, видимо, теряют способность ворожить с климатическими явлениями).
По дням Имболка во многих странах замечали погоду на весну и лето, что давало косвенную информацию о грядущем годе, причем снег и непогода считались хорошим признаком. Есть шотландская сказка об этой примете: в этот день старуха Каилльях Веур обычно ходит за дровами на лето. Если погода хорошая, она превращается в большую птицу и начинает таскать дрова, а если непогода – то ей придется остаться дома, и тогда в ее интересах позаботиться, чтобы лето было таким теплым, чтобы дрова ей просто не потребовались.
Имболк праздник домашний , он был одним из первых, которые начали праздновать не всей общиной, а в кругу семьи. И празднуя его у себя дома, не забудьте уважить и домовых и домашних духов – самое время и пообщаться, и угостить их теплым молоком, выставить горячего молока и за окно или за дверь – для тех духов, которые в эту ночь будут без крыши над головой.
Блюда Имболка:
Молоко, особенно топленое, напитки и каши на молоке. Но не кисломолочные продукты.
Овечий и козий сыр – лучше молодой, незрелый, сычужный
Блины и оладьи
Сухофрукты, семена и орехи
Напитки горячие и холодные, не хмельные, чай на молоке
Имболк – зимний обряд очищения, один из Четырех Праздников, который
отмечает возрождение природы. Для Европы, как Западной, так и Южной .
Сретение – встреча Весны на полдороге.
Его также называется - Канделора или День Свечей – со свечами обходили поля
и огороды.
Опишу некоторые  традиции, связанные с праздником :
В этот день, согласно кельтской мифологии, Мать Хлеба отдыхала на
Земле Духов Аваллоне, набираясь сил. Еще на Самайне она
отдала всю свою жизненную силу Богу, чтобы помочь ему возродиться.
Имболк - праздник выздоровления Богини, очищения и возрождения земли.
Имболк символизирует растущую фазу Богини, тогда как противоположный ей
в Колесе года Ламмас - убывающую. В Ламмас Богиня - старуха, в Имболк -
она возродившаяся и обновленная дева. Именно в Имболк молодые Ведьмы
проходили посвящение.
Праздник отмечается так же в честь ирландской богини Бригиты (или
Бриджит), богини огня, покровительницы поэзии и ритуального исцеления.
Бригита – одна из немногих языческих богинь, переживших христианизацию –
ее почитают как святую Бригиту.
Само имя Бригиты восходит к санскритскому корню bharat; ("высокое",
"превосходящее") или к индоевропейскому корню bhrghnti - дословно можно
перевести как "та, что превосходит", "та, что возвышается". К Бригите
взывали судьи для верного суждения и поэты за вдохновением.
В это же время (1 февраля) и древние римляне праздновали
Луперкалию – другой вариант своеобразной церемонии возрождения.
В Европе девичий караван носит по домам «последний сноп», ставят его
на почетное место и устраивают пир. В этот же день дожигают
«рождественское полено» в тех домах, где оно не сгорело дотла, и
оставшиеся от Рождества украшения.
Если для кельтов, живущих на островах, праздник Перелома Зимы
становится праздником воды, а для нордов – праздником ветра, то в магии
славян, в особенности западных и порубежных с ними белорусов все больше
проступают огонь и гром. В этих землях праздник называется Громница,
свечи, которые зажигают в этот день – «громнички». Их хранят в течение
года и зажигают во время грозы.
Как отметить:
На Имболк взбивали масло со свежесдоенного молока. В этот день можно
прогнозировать события и гадать на жениха .
Имболк был днем очищения. Было принято омываться самим, поливать
водой собак и домашний скот (например помыть любимую кошку или белую
мышь, у кого есть убирать дом с особой тщательностью (очень
хороший повод наконец то собрать по кучкам интересные вещи), оставлять
на ночь горящей хотя бы одну свечу. В Британии  девушки омываются росой
или снегом.
В Имболк нельзя заниматься сексом, ткать, пить пиво, рукоделие
запрещено, прялки убирались в чулан. Нельзя ходить в чужую деревню
и присоединяться к их процессиям.
Очищение дома и полезных предметов, инициации, любое новое
начинание, работа с маслами. Если вы увлекаетесь садоводством, то в эту
пору вы можете заранее благословить семена, которые будете сажать в
более теплое время года.
Украсьте свой дом свечами, желтыми и белыми лентами, а на свой
столик поставьте кувшин с талой водой. На закате выключите на какое-то
время свет во всех комнатах. А потом пройдитесь по дому и зажгите в
каждом жилом помещении по свече.
Есть множество ритуалов практической магии совершаемых в это время ,колдунами и ведьмами.
Имболк время перехода от одного цикла колдовского колеса года к другому.

Черный Маг Сергей Розен .

Имболк февраль 2019


ИМБОЛК (Candlemas)- ПРАЗДНИК СВЕЧЕЙ.   Photo_21
SergeiRozen
SergeiRozen
Admin

Сообщения : 83
Дата регистрации : 2014-09-25
Возраст : 46
Откуда : Zurich Switzerland

https://satan666666.org

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения